четверг, 17 мая 2012 г.

05. Хайвей

Прежде чем продолжить, хотелось бы сказать несколько слов о японских дорогах. Вернее не о дорогах вообще, а о платных скоростных трассах.

В основном японские автолюбители перемещаются между достаточно удаленными друг от друга городами по платным хайвеям. Обычно такие трассы построены в виде эстакады. Собственно здесь все транспортные артерии (не только автомобильные, но и ж/д) стараются располагать над городами на "втором этаже". А так как города плавно и незаметно перетекают один в другой, то длина эстакады может измеряться десятками километров.

Хайвей над Йокогамой
Въезд на хайвей представляет собой сложную развязку со своего рода автоматический КПП со шлагбаумами.  Чтобы пройти его есть 2 способа. Первый способ практически не используется. Для этого вам надо остановиться перед шлагбаумом и взять в специальном автомате магнитную карточку с информацией о точке и времени въезда. При съезде с дороги надо будет вставить эту карту в приемный автомат и оплатить наличными сумму, определяемую сколько километров вы проехали по трассе. 

Способ перехода через КПП для продвинутых юзеров: у вас в машине должна быть специальная электронная карта, непосредственно связанная с кредиткой. Эта карта соединена с передатчиком под капотом, информация с которого считывается неким устройством у шлагбаума. В результате вам даже не надо останавливаться. Достаточно сбросить скорость километров до 20 в час и шлагбаум автоматически откроется когда вы подъедете к нему на расстояние 2-3 м, а деньги за проезд будут в тот же момент сняты с вашей кредитной карточки. 
Итак мы перебрались через шлагбаум и видим практически мечту автомобилиста. Прекрасная трасса с как минимум двумя полосами в каждом направлении. Причем  движение в каждом направлении зачастую организовано в виде отдельной эстакады. Специальные знаки информируют о возможных пробках и прочих проблемах. Более того на всем протяжении трассы можно настроиться на специальную радиоволну и получать самую свежую информацию о дорожной ситуации. Скоростное ограничение - 100 км/ч, однако очень мало машин придерживается этой скорости. Обычно едут чуть быстрее в районе 120-130 км/ч. Полицейских на дороге практически нет, но знаки предупреждающие о возможном радарном контроле скорости висят практически повсеместно. Надо отметить, что иногда полицейские все-таки скорость измеряют. Превышение в районе 30 км/ч обходится в районе 10000 японских иен (что-то около 120 американских убитых енотов), что не так уже и мало даже для относительно благополучной Японии.  Машин дорожников, следящих за состоянием покрытия и дороги в целом в отличие от полицейских очень даже много. Мы постоянно встречали ярко-желтые машины обвешанные как новогодние елки мигалками и информационными табло.

Дорожная инфраструктура тоже на очень высоком уровне. Ограждения могут достигать двух метров в высоту и выполнены таким образом, что вылететь с трассы надо постараться, а выехать на встречную полосу практически невозможно. Там где возможны оползни и прочие горные неприятности у трассы появляется крыша. Места для отдыха удалены на сотню метров от трассы и представляют собой скопление разного рода магазинов и ресторанов, обычно в довольно живописном месте с обзорной площадкой. Парковки на трассе большие и бесплатные. Чтоб отрегулировать поток желающих припарковаться и уехать работают специально обученные люди.

Стандартная зона отдыха: непосредственно возле подъезда к трассе видна заправка,
вдали - парковка и магазинно-ресторанное скопление
В общем японский хайвей порадовал. Наши магистрали все-таки еще не доросли до такого уровня. Но надо добавить, что японские бесплатные трассы в принципе сопоставимы с нашими межобластными дорогами как по качеству покрытия, так и по дорожной инфраструктуре с внешним видом. Хотя может я уже просто забыл какие в Беларуси дороги на самом деле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий